Системы автоматизированного контроля знаний Печать

Система автоматизированного контроля знаний

Система представляет собой комплект электронного оборудования, предназначенного для организации работы всего класса(группы) при закреплении учебного материала с пошаговым контролем за усвоением новой информации, а также для проведения самостоятельных работ по индивидуальным программам и осуществления тестирования. Система решает задачи:

•  усиления учебной мотивации,

•  активизации информационного обмена "учитель-ученик",

•  активизации учебного процесса,

•  активизации мыслительной деятельности,

•  индивидуализации обучения,

•  снижения учебной нагрузки учащихся.

В состав системы входят устройства обмена информацией между учениками и компьютером преподавателя, представляющие собой миниатюрные пульты, на лицевой панели которых расположено индикаторное табло и кнопки управления. Пульты располагаются на ученических столах по одному для каждого ученика. Соответствующее программное обеспечение проводит статистическую обработку ответов, выставляет оценки и позволяет организовать мониторинг образовательного процесса в учебном заведении.

Учебный процесс состоит из ряда этапов. Это сообщение информации ученику, проверка процесса усвоения знаний, приобретение практических навыков на основе полученных теоретических знаний, их закрепление и обобщение и итоговая проверка. Организация учебного процесса предполагает взаимодействие преподавателя и ученика. Процесс обучения следует рассматривать как взаимодействие двух частей одной целой системы. При изложении новых знаний важно, чтобы:

•  знания воспринимались и усваивались учащимся непосредственно в ходе изложения их учителем.

•  осуществлялся контроль за процессом усвоения знаний, в противном случае, если предыдущая порция материала не усвоена, дальнейшее изложение осуществляется со снижением эффективности или вообще теряет смысл.

•  процесс обучения протекал при значительном творческом участии учащихся.

•  процесс проверки и закрепления получаемых знаний не были разделены большим временным промежутком, а представляли собой единую систему.

Как показали исследования психологов, для повышения интереса учащихся достаточно усилить активность их мыслительной деятельности над изучаемым материалом, в частности, путём усиления моторной деятельности. Имеется чёткая зависимость внутренних процессов учебной деятельности учащихся от внешних дидактических условий. Задача учителя - установить эти закономерности и, опираясь на них, путём регулирования внешних дидактических ситуаций целенаправленно управлять мыслительной деятельностью, вниманием и другими внутренними процессами.

Для решения обозначенных проблем мы предлагаем систему обратной связи "Учитель-Ученик" (СОС) . Применение СОС активизирует информационный обмен, позволяет оперативно реагировать на процессы усвоения знаний, вносить необходимые коррективы уже в ходе сообщения знаний, направлять процесс их формирования, практически мгновенно реагировать на восприятие информации, построить урок как взаимодействие двух систем – обучающей и обучаемой, активизировать весь учебный процесс в целом, существенно сократить время изучения материала.

 
 
     
© 2017 ООО УПФ ДЕЙЛ
тел. (499)244-06-74 факс (499)259-72-41
Design by Andrey Datso